ГЛАВНАЯ > Упр. по защите прав потребителей > Памятка потребителю (клиенту) парикмахерских услуг.
 

 
 
 
Памятка потребителю (клиенту) парикмахерских услуг.  
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
1. Закон РК от 07.02.2010. «О защите прав потребителей»;
2. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», № 183 от 3 марта 2015 года

Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Потребитель услуг парикмахерских - гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:
- наименование предприятия (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес), индивидуальный предприниматель, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
- копии свидетельства о государственной регистрации предприятияперечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
- сроки оказания услуг;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
- номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
- адрес и телефон управления по защите прав потребителей
- образцы квитанций об оказании услуг, если имеется кассовый аппарат;
- альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
- книгу отзывов и предложений.

При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

1. Для обслуживания клиентов используются белье одноразового применения. Обеспечивается запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое). Чистое, использованное белье, парфюмерно-косметические, а также моющие и дезинфицирующие средства хранятся раздельно. Применяются пеньюары с чистой салфеткой или одноразовым подворотничком.
2. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента проводится одноразовой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Не допускается использование кисточек для удаления остриженных волос.
3. Окраска волос и смачивание волос при химической завивке приводится тампоном или кисточкой, сменяемыми после каждого посетителя.
4. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами после каждого клиента. Чистые комплекты хранят в упакованном виде на рабочих местах.
5. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, имеющие инструкцию по применению, или в дезинфицирующие растворы.
6. Дезинфицирующие растворы хранятся в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления. Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства
7. Съемные ножи электрических бритв, электроды к косметическому оборудованию и приборам протирают дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе.
8. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, после каждого использования протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.
9. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента подвергаются дезинфекции.
10. При выполнении маникюра и педикюра разовыми салфетками и стерильными наборами, они подлежат утилизации после предварительной дезинфекции.
11. Маникюр, педикюр, пилинг, косметические услуги проводят при наличии индивидуальных наборов (по виду косметической услуги) но не менее трех комплектов. Все этапы проведения манипуляции, при которых возможно повреждение кожных, слизистых поверхностей, обеспечивают безопасность для клиента. До и после проведения маникюра, педикюра поверхность кожи и раневого канала подвергается обеззараживанию.
12. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации. Лица, поступающие на работу, должны проходить перед трудоустройством профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Работники соблюдают следующие правила личной гигиены:
1) перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом:
2) в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, работать в защитных масках, экранах, одноразовых резиновых, латексных перчатках;
3) осуществлять окраску волос в перчатках;
4) не курить и не принимать пищу на рабочих местах;
5) работать в специальной одежде;
6) раздельно хранить личную и специальную одежду.


В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РК «О защите прав потребителей» вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.