ГЛАВНАЯ > Упр. по защите прав потребителей > Документ

 
 
 
«Потребительские права в цифровую эпоху»- девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2017 года 20.02.2017


         

         Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Казахстане ежегодно.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Современный этап развития потребительских отношений характеризуется тем, что все большее число потребителей вовлекается в торговый оборот, исключающий возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром. Динамичное развитие Интернета, мобильных телефонов и других цифровых технологий, помимо возможностей, создает немало проблем для миллионов потребителей по всему миру, связанное с незаконной деятельностью недобросовестных участников рынка. В связи с чем, возникает ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнеса – сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI - это укрепление доверия потребителей к онлайн - ритейлу.

В преддверие праздника Департаментом по защите прав потребителей утвержден План проведения мероприятий.

Мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные не только с информированием и консультированием населения, но и направленные на совершенствование правового регулирования потребительских отношений, связанных с правами потребителей при приобретении товаров дистанционным способом. Работа по намеченным мероприятиям уже ведется.

В период с 17 февраля по 30 марта 2017 года консультационный центр проводит телефонную «горячую» линию для граждан приуроченную к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта под девизом: «Потребительские права в цифровую эпоху». Звонки принимаются с 9 00 до 18 00   по телефону – т. 251 77 54

В Управлении по Защите прав потребителей  Илийского района находящийся по адресу : п.Отеген батыра, ул.Колдасова 8, можно проконсультироваться как по телефонам Горячей линии, так и непосредственно при личном приеме. Консультации оказываются не только по тематике Всемирно дня защиты прав потребителей, но и по другим вопросам. Можно обращаться на электронный адрес управления: [email protected] тел. факс: 251-77-54.

         21 февраля 2017 года в Библиотеке района (шк.№ 13) состоится семинар-занятие  на тему: «Знаете ли Вы о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом».  Начало семинара в 16 часов.

С 13-по 15 марта планируется  организовать на рынке «Биля», магазинах «Сеним», «Рахат»,»Жансая», «Грин март» консультации по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей , консультации по вопросам розничной торговли, составление претензий, обратить внимание на маркировку товара.

          На сайтах Акима района , а также в газете «Илийские зори» отделом по защите прав    потребителей  будут опубликованы информационные статьи по вопросам продажи товаров дистанционным способом, а также информационные публикации, раскрывающие тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

          C 21 по 28 февраля в учебных заведениях района намечены факультативные уроки, семинары, лекции по пропаганде и разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Всех желающих просим принять участие!

 

 

А.Смагулов,  Руководитель управления  по Защите прав потребителей  

К.Пересторонина,  Руководитель отдела по Защите прав потребителей