Защита прав потребителей в сфере оказания туристических услуг в Республике Казахстан регулируется следующими основными нормативными документами:
1.Гражданский кодекс РК;
2.Закон РК № 274-IV от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей»;
3. Закон РК № № 211-II от 13.06.2001г. «О Туристической деятельности в Республике Казахстан»,
4. Закон РК от 03.07.1992 г. «О туризме в Республике Казахстан»;
5.Постановление Правительства Республики Казахстан №958 от 16.10.2008г. «Об утверждении Правил предоставления туристических услуг»;
6. Приказ Министра туризма и спорта РК №01-08/200 от 11.11.2008г. «Об утверждении Правил классификации мест размещения туристов».
Турист- лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях, без занятия деятельностью, связанных с получением дохода от источников в стране(месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туристический продукт- комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или)других услуг) по договору о реализации туристического продукта.
Туристическая путевка-документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристического продукта и являющийся бланком строгой отчетности.
Туроператор - юридическое лицо, занимающееся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристического продукта;
Тур агент- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по продвижению и реализации туристического продукта.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.
Информация об оказываемых услугах по реализации туристического продукта в обязательном порядке должна содержать сведения:
1. О потребительских свойствах (качестве) туристического продукта-программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте)временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гидапереводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
2. Об общей цене туристического продукта в тенге, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристического продукта;
3. О конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристический продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристического продукта;
4. О правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
5. Об основных документах, необходимых для въезда и выезда;
6. Об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний.
7. О возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих опасность для его жизни и здоровья;
8. О таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
9. О месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Республики Казахстан, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
10. Об иных обстоятельствах путешествия.
Порядок предъявления претензий
Претензии к качеству туристического продукта предъявляется туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Исполнитель в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» несет ответственность:
1. За ненадлежащую информацию о туристическом продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не представления ему полной и достоверной информации;
2. За реализацию туристического продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристического продукта;
3. За нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристического продукта;
4. За включение в договор о реализации туристического продукта условий, ущемляющих права потребителя;
5. За причинение время жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристического продукта.
При некачественном и неправомерном оказании туристических услуг за помощью в составлении претензии и получении консультации Вы можете обратиться в Управление по защите прав потребителей Илийского района по адресу: п.Отеген батыра, ул.Колдасова, 8, тел. 2-28-59,251-71-54, ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 18.00 или обратиться на электронный адрес: [email protected].
|