1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Аппарат Акима Илийского района (в далее – аппарат акима района) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организационное, правовое, информационно-аналитическое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности акима района и акимата.
2. Аппарат акима района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Аппарат акима района является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Аппарат акима района вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Аппарат акима района имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Аппарат акима района по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемый приказом руководителя аппарата акима района, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности аппарата акима района утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица:
индекс 040700, Республика Казахстан, Алматинская область, Илийский район, поселок Отеген батыра, улица Батталханова, 8.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке – «Іле ауданы әкімінің аппараты» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – государственное учреждение «Аппарат акима Илийского района».
10. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата акима района.
11. Финансирование деятельности аппарата акима района осуществляется из местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
12. Аппарату акима района запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями аппарата акима района.
Если аппарату акима района законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности государственного органа
13. Миссия аппарата акима района обеспечение эффективной деятельности акима района и акимата.
14. Задачи аппарата акима района:
1) организационное, информационно - аналитическое, правовое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности акима района и акимата;
2) обеспечения взаимодействия с аппартом акима Алматинской области, областным и районым маслихатами, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами.
15. Функции аппарата акима района:
1) организация и обеспечение исполнения Законов Республики Казахстан, актов Президента, Правительства Республики Казахстан, решений и распоряжений акимов области, района, постановлений акимата области и района, контроль за исполнением их на территории района;
2) взаимодействие с органами исполнительной власти всех уровней, получение от них информаций для подготовки проектов решений и распоряжений акима района, концепций и прогнозов, формирующих социально-экономическую политику в районе, участие в их разработке и экспертизе;
3) изучение вопросов и подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях районного акимата;
4) составление проектов повестки дня заседания районного акимата; экспертиза проектов решений и распоряжений акима района, постановлений районного акимата, подготовленных отделами;
5) выпуск постановлений, принятых на заседаниях районного акимата; принятие участия в доработке проектов постановлений районного акимата в случаях, когда при рассмотрении их на заседаниях районного акимата возникли разногласия и дано поручение по их устранению;
6) систематическое информирование акима района о ходе выполнения актов Президента, Правительства Республики Казахстан, решений и распоряжений акимов области и района, постановлений областного и районного акиматов;
7) обеспечение связи акима района со средствами массовой информации;
8) участие в правовом обеспечении и решении иных вопросов деятельности акима;
9) осуществление реализации государственной политики в сферах государственной службы, обеспечение конкурсного отбора кадров на занятие вакантных государственных должностей, принятия присяги государственными служащими, отслеживание изменений и тенденций в составе кадров, организация аттестации, координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
10) регистрация актов гражданского состояния;
11) оказание содействия в организационном и материально-техническом обеспечении выборов в Парламент Республики Казахстан и местные исполнительные органы, проведении всенародных референдумов;
12) документационное обеспечение деятельности акима и его заместителей, своевременное оформление решений и распоряжений акима района, постановлений акимата, доведение их до местных исполнительных органов, предприятий, организаций и учреждений;
13) рассмотрение служебных документов, писем, заявлений физических и юридических лиц, организация приема граждан.
14) иные функции, возложенные на аппарат акима района законодательством.
16. Права и обязанности аппарата акима района:
1) получать от органов, финансируемым из местного бюджета, необходимую информацию, а также давать им обязательные исполнению поручения;
2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к компетенции акима района;
3) проводить проверки исполнения решений, распоряжений акима и постановлений акимата, принимать меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий их не исполнения;
4) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению аппарата акима;
5) вносить акиму района предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений;
6) участвовать на совещаниях отделов и других структурных подразделений;
7) по поручению руководства привлекать работников отделов, предприятий, учреждений и организаций к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции акима;
8) требования аппарата акима района по представлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений должностных лиц органов, финансируемых из местного бюджета, подлежат исполнению, в установленные законодательством сроки, если аппаратом акима не установлены другие сроки их исполнения.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство аппаратом акима района осуществляется руководителем аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных аппарату акима района задач и осуществление им своих функций.
18. Руководитель аппарата является административным государственным служащим, назначается на должность и освобождается от должности акимом района в соответствии законодательством о государственной службе.
19. Полномочия руководителя аппарата:
1) представляет на утверждение акимата района Положение об аппарате;
2) вносит предложения по распределению обязанностей между заместителями акима района, руководителем аппарата и помощником акима района;
3) вносит предложения по структуре аппарата;
4) вносит предложения по штатному расписанию в пределах установленной штатной численности;
5) вносит предложения по надбавкам и доплатам к должностным окладам работников аппарата, руководителям исполнительных органов района, финансируемым из районного бюджета;
6) вносит предложения по вопросам планирования;
7) осуществляет общее руководство и координацию деятельности отделов аппарата;
8) осуществляет прием и увольнения с работы работников аппарата, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование аппарата акима района;
9) вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначенных акимом района;
10) обеспечивает контакты акима района с аппаратом акима области, акимами сельских и поселковых округов, руководителями исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, структурными подразделениями центральных и областных исполнительных органов;
11) координирует работу контроля исполнением принятых решений и распоряжений акимов области и района, постановлений акимата;
12) кооррдинирует работу по регистрации актов гражданского состояния;
12) подписывает служебную документацию в пределах компетенции аппарата;
13) устанавливает внутренний трудовой распорядок в аппарате;
14) выполняет другие функции, возлагаемые на него акимом района.
Исполнение полномочий Руководителя аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество аппарата акима района.
20. Аппарат акима района имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество аппарата акима района формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за аппаратом акима района, относится к коммунальной собственности.
22. Аппарат акима района не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразденение аппарата акима района.
23. Реорганизация и упразднение аппарата акима района осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|