ГЛАВНАЯ > НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ > ДОКУМЕНТ

 
 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
 

1. Общие положения

1. Налоговое управление по Илийскому району (далее - Управление) является территориальным подразделением Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в
Государственный фонд социального страхования, по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, в пределах своей компетенции в сфере производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров и нефтепродуктов.


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.


3. Управление является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.


4. Управление создается и упраздняется Правительством, Республики Казахстан. Управление в случае необходимости вправе создавать представительства в установленном порядке. В целях эффективной организации работы, Управление координирует и контролирует деятельность в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, а также в пределах компетенции в сфере производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров и отдельных видов нефтепродуктов.


5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени,

6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает правовые акты индивидуального применения, оформляемые приказами начальника Управление или лица, его замещающего.


7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются Председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан в пределах лимитов штатной численности, утвержденных Министром финансов Республики Казахстан.


8. Юридический адрес Управления: 040700, Алматинская область, Илийский район, поселок Отеген батыра, ул.Титова,9а


9. Полное наименование Управление – Налоговое Управление по Илийскому району Налогового департамента по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан


10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.


11. Финансирование Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета


12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

 

2. Основные задачи, функции и права Управления

13. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- обеспечение полноты и своевременность перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
- осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств

Управление в пределах компетенции Налогового комитета Министерства финансов РК в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
- контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет
- контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту и своевременность перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
- контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативно-правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);
- предоставление государственных услуг налогоплательщикам согласно утвержденных Стандартов и Регламентов оказания государственных услуг, которые осуществляются соответствующими управлениями (отделами) Центра приема и обработки информации;
- учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
- учет исчисленных и начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;
- учет уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;
- участие в текущем прогнозировании доходной части бюджета;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью государственных органов Республики Казахстан, уполномоченных осуществлять исчисление и (или) сбора обязательных платежей в бюджет;
- анализ и обобщение практики применения законодательства в области налогообложения, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства в этой области;
- установление в пределах своей компетенции соответствие заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, путем проведения обследований;
-оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
- осуществление зачета и/или возврата налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами;
- государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги), корректировка объектов налогообложения при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены и ведение мониторинга сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены
- рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства;
- взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и отдельных видов нефтепродуктов;
- осуществление налогового контроля;
- контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами рынка подакцизной продукции, законодательством РК о государственном регулировании производства и оборота подакцизной продукции , а также полнотой и своевременностью поступления акцизов в бюджет
- контроль в пределах своей компетенции, за соблюдением субъектами рынка нефтепродуктов законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, а также полнотой и своевременностью поступления акцизов бюджет;
- контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;
- контроль в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лицензировании при осуществлении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов;
-администрирование международных договоров и осуществление обмена информацией в случаях, предусмотренных соглашениями, между компетентными органами иностранных государств по вопросам налогообложения;
-администрирование деятельности нерезидентов государств, с которыми не заключены международные договоры;
-мониторинг и администрирование сделок резидентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
-мониторинг по налогоплательщика, входящих в региональный мониторинг;
-осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности;
-осуществление работы по разъяснению налогоплательщикам вопросов возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств;
-иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.


14. Управление при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
- осуществлять в пределах своей компетенции разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению
налоговых обязательств;
- осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном
Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом);
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и документы, необходимые для реализации функций Управления
- производить у налогоплательщика проверки бухгалтерской документации, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
- требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению) налогов и других
обязательных платежей в бюджет по формам, установленным уполномоченным органом, пояснений по их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также консолидированную финансовую отчетность налогоплательщика резидента, включая финансовую отчетность его дочерних компаний, расположенных за пределами Республики Казахстан;
-в ходе осуществления налоговой проверки в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих совершении налоговых правонарушений;
- обследовать любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, независимо от их местонахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений);
- косвенным методом определять налоговое обязательство налогоплательщика в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом);
- получать от налогоплательщика по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, информацию в виде электронных окументов в установленном законодательством порядке;
-осуществлять проверки юридических и физических лиц, осуществляющих хранение и оборот подакцизной продукции в части полноты и своевременности поступлений акцизов от производства и оборота подакцизной продукции;
- получать от банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах банковских
счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну в отношении:
-проверяемого налогоплательщика - юридического лица и индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с налогообложением;
-бездействующего юридического лица в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
-лица, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента Республики Казахстан и Маслихата, а также в члены органов местного самоуправления, и его (ее) супруги (супруга);
-привлекать к налоговым проверкам специалистов других государственных органов;
- предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о признании лица, имеющего задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет банкротом, о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика - акционерного общества с участием государства в уставном капитале в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
- производить проверки уполномоченных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и
своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания нижестоящим налоговым управлений, а также иным государственным органам, юридическим и физическим лицам;
- в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимать решения по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, поступающих в полном объеме в местные бюджеты по согласованию с местным исполнительным органом;
- принимать решения по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- налагать административные взыскания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
- организовывать и проводить мероприятия по повышению налоговой культуры и информированности общества по вопросам налогового
законодательства;
- проводить мероприятия по повышению квалификации кадров.
-Управление имеет также иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

3. Имущество Департамента

15. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности, формируется за счет имущества, переданного ему государством и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления.
16. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным  способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
17. Управлению может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
 

 

4. Организация деятельности Управления


18. Управление подчиняется непосредственно по вертикали Налоговому департаменту по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и не относится к местным исполнительным органам.
19. Управление осуществляет руководство своим представительством при его создании.
20. Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателя Налогового комитета
Министерства финансов Республики Казахстан по представлению Начальника Налогового департамента по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых должность и освобождаемых от должностей приказом Начальника Налогового департамента по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
21. Начальник Управления организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.
22. Начальник Управления:
- определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений Управления;
- в соответствии с законодательством назначает на должности и  освобождает от должностей работников Управления.
- в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на заместителей начальника Управленияи работников управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления
- в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Управления
-подписывает правовые акты Управления;
- несет персональную ответственность за достоверность отчетности, предоставляемой в Налоговый департамент по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;
- представляет Управление во всех государственных органах и иных
организациях;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
23. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности
исполняет один из его заместителей, назначаемый Начальникоа налогового департамента по Алматинской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по представлению начальника Управления.

 

5. Реорганизация и ликвидация Департамента

24. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.