ГЛАВНАЯ > НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ > ДОКУМЕНТ

 
 
 
 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 16.05.2017

 

     

Органы государственных доходов в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса при необходимости могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика.

   Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика а также для выяснения других обстоятельств, имеющих значение для выполнения налоговых обязательств.

            Инвентаризация  проводится  в случаях, когда результаты камерального контроля, анализа информации, полученной из других источников, и (или) осмотра территорий и помещений налогоплательщика дали основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика, или отсутствие указанного имущества и ценностей при наличии соответствующих данных в документах бухгалтерского и налогового учета, а также в других необходимых случаях.

            Инвентаризации могут подлежать принадлежащее налогоплательщику имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее ему, но числящееся по бухгалтерскому учету (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.

          Инвентаризация имущества налогоплательщика включает в себя инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, денежных средств и иных финансовых активов.

При инвентаризации основных средств проверяется:

1)      наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и списков по учету основных средств;

2)      наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

3)      наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом в аренду, на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При инвентаризации нематериальных активов проверяется:

1)      правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете;

2)      наличие документов, подтверждающих права налогоплательщика (налогового агента, оператора) на его использование (патенты, лицензионные соглашения, товарные знаки).

          Определение остатков имущества, в том числе товарно-материальных запасов производится в присутствии материально-ответственного и работника налогоплательщика. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии материально-ответственного лица.

          По завершении инвентаризации составляется в произвольной форме инвентаризационная опись основных средств, товарно-материальных запасов, которая подписывается лицом, проводящим проверку, и материально­ ответственным и работниками налогоплательщика.

     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, проверяющий включает в инвентаризационную опись недостающие, правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов (основных средств) производится по текущей стоимости. При проведении инвентаризации незавершенного капитального строительства проверяется состояние законсервированных объектов и объектов, по которым строительство временно прекращено.

Товарно-материальные запасы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих товарно-материальных запасов на ответственное хранение, с указанием их наименований, количества, сортности, фактической стоимости (по данным учета), даты сдачи груза на хранение, места хранения, номера и даты документов.

 

 

 

 

Султанов К.С.

Руководитель отдела  администрирования юридических лиц

УГД по Илийскому району

Телефон для справки: 8-7272-517459.