Коррупция - это ни что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур.
Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов Государственных доходов и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества. Стратегия борьбы с коррупцией в органах Государственных доходах осуществляется по основным направлениям:
1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги. Например, получить выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом - по истечении двух рабочих дней, получение акт сверки согласно ст.594 Налогового Кодекса в течении одного рабочего дня . Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать «альтернативные пути» получения государственной услуги.
2. Минимизация контактов работников Государственных доходов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг. В результате предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, запрашивает и получает сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности , задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, получает уведомления от Управления государственных доходов.
Руководитель отдела учета, анализа
И информации оных технологий
Кравчук С.В.