ГЛАВНАЯ > ДОКУМЕНТ
 

 
 
 

Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа мониторинговой группы акимата района на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условий способствующих возникновению коррупции за 1-ое полугодие 2017 года

19.09.2017

    
 

   В соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и   Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года  № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» и в целях реализации постановления акимата Илийского района от 01 ноября 2016 года  № 452 «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 годы и противодействию теневой экономике», Акимом района 27.07.2015 года вынесено Распоряжение за № 51-Ө н/қ о создании мониторинговой группы акимата района с  утверждением списка  отделов  акимата  района и ГУ аппаратов   сельпосокругов,  подлежащих  внутреннему анализу коррупционных рисков. Мониторинговой группой акимата согласно утвержденного графика проведен анализ коррупционных рисков в деятельности «Отдела  службы управления персонала аппарата акима района», «Отдела финансово-хозяйственного и мобилизационной работы» , «Отдела земельных отношений,                 «Отдела архитектуры и градостроительства», «Отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции», «Отдела занятости и социальных программ», «Отдела образования», «Отдела предпринимательства», «Отдела пассажирского транспорта»,а также в ГУ«Аппарат акима п.Боралдай», ГУ«Аппарат акима Энергетического сельского округа», ГУ «Аппарат акима Жетыгенского сельского округа», ГУ «Аппарат акима Караойского сельского округа».

       В соответствии с Типовыми правилами внутренний анализ коррупционных  рисков проведен по следующим направлениям:

1)                    выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность отделов и аппаратов сельпосокругов;

2)                    выявление коррупционных рисков в их организационно-управленческой деятельности;

3)                    наличие правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативных правовых актов;

4)                    наличие положений, способствующих принятию решения должностным лицом по своему усмотрению в законодательстве, регулирующем деятельность объекта;

5)                    наличие конфликта интересов;

6)                    аффилиированность принятых на работу сотрудников с руководителем;

7)                    причины сменяемости кадров, увольнения (понижения в должности) сотрудников;

8)                    совместная служба(работа) близких родственников, супругов и свойственников;

9)                    нарушения  принятых  антикоррупционных  ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством;

10)                аффилиированность должностных лиц при государственных закупках, приватизации, покупке либо в продаже имущества, активов и другое;

11)                Проведение сверок с органами правовой статистики;

        Для внутреннего анализа коррупционных рисков изучены кодексы, законы, нормативные правовые акты, а именно: Закон о местном государственном управлении и самоуправлении в РК , Земельный кодекс РК , Гражданский кодекс РК , закон  РК от 16.07.2001 года № 242 об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК , Налоговый кодекс РК, КоАП РК , Регламенты и стандарты по государственной услуге подвоз учащихся школ,   Положения  и другие правовые акты, которыми отделы и  ГУ Аппаратов акима  сельпосокругов руководствуются в своей деятельности.

       Так, в ходе изучения Положения  ГУ «Аппарат акима Жетыгенского  сельского округа» проанализировано 11 функций, затрагивающих деятельность округа  (Постановление  акимата Илийского района № 2-103 от 30.07.2013 г. «Положение о Государственном учреждении «Аппарат акима Жетыгенского сельского округа Илийского района).

В деятельности специалиста по управлению персоналом подвергнуты следующее направления:

управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

     Штатная численность аппарата  на начало года  2017 года составляла 15 единиц, за полугодие  - 15 единиц. Фактическая численность работников -13.

     Имеются  1 вакантная должность: главного специалиста по социальным вопросам,  в связи с повышением должности.

     Прием граждан на государственную службу осуществляется единой службой управления кадров.

     Все имеющиеся вакансии государственной службы своевременно публикуются на сайте акима района, объявления публикуются в областных газетах «Казахстанская правда» и «Огни Алатау». Все сотрудники аппарата акима проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.

      За первое полугодие 2017 года   государственные служащие  ГУ «Аппарат акима Жетыгенского сельского округа»  к дисциплинарной и иной ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства не привлекались.

 

Относительно обращений физических и юридических лиц

  

         Порядок обработки исходящих документов осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства с обращениями в государственных и негосударственных органах и организациях (утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144).

 За отчетный период зарегистрировано заявлений: по базе УСП -47,  физических лиц – 187,  юридических – 4; входящей  служебной корреспонденции  - 797,  исходящей  - 795.

 Жалоб  по нарушению сроков  рассмотрения  обращений  физических и юридических лиц не поступало.

 

Изучение деятельности по оказанию государственных услуг

       

        По итогам первого полугодия в аппарате акима  Жетыгенского сельского округа  оказывались 4 вида государственных услуг, включенных в реестр, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан. Общее количество оказанных государственных услуг составляет – 53 (выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства -53; предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта – 0, изменение целевого назначения -0,   подвоз учащихся школ – 363 детей,  за качеством и доступностью оказания, которых  осуществлялся мониторинг.

      Процесс оказания государственных услуг соответствует утвержденным стандартам и регламентам. Истребование не предусмотренных  стандартами документов не выявлено. Фактов необоснованного отказа в оказании государственных услуг нет. Со стороны услугополучателей в адрес специалистов акимата оказывающих государственные услуги  жалоб не поступало.

  В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» В Жетыгенском сельском округе 07.05.2017 года в СШ№11с.Жетыген Акиматом Жетыгенского сельского округа совместно с антикорупционной рабочей группой было проведено мероприятие под названием «Біздің таңдауымыз- Жарқын болашак» где было дано разъяснение норм законодательства о борьбе с коррупцией, законов, относящихся к функциям государственных служащих и обозначена роль гражданского общества в антикоррупционной стратегии РК.

 

  Для  изучения деятельности государственных закупок подвергнуты следующие направления:

 

  Поскольку процедура проведения государственных закупок прозрачна и доступна всем потенциальным поставщикам посредством государственных информационных систем и государственные закупки проходят в электронном виде, что минимизирует сговор между поставщиками и заказчиками, способствует снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств.  В январе месяце 2017 года был утвержден годовой план  на портале государственных закупок.

За анализируемый период плановых и неплановых проверок  в отношении деятельности  государственных закупок вышестоящими органами не проводились. Акты прокурорского надзора не поступали.

 

По изучению деятельности планирование и расходов денежных средств с Контрольного счета наличности местного сообщества

 

Утверждение и уточнение плана поступлений и расходов денежных средств  на КСН счете проводится с членами местного сообщества. В исполнении   Закона РК «О  местном государственном управлении и самоуправлении» от 13 июня 2013 года № 101-V с  начало текущего года было проведено 2 подобных собраний. Скрытие  фактов административных нарушений, послуживших   снижению объемов денежных поступлений на КСН местного сообщества по штрафам не поступало.Созданы условия населению для  участия в мониторинге и контроле использования средств по бюджетным программам местного самоуправления. Согласно решения маслихата  Илийского района от 2 февраля 2016 года № 54-252 «О бюджете Илийского района 2016 -2018г.г.» по распределению трансфертов органам местного самоуправления утвержденный план уточнялся и согласовывался с собранием местного сообщества на сумму 21 011 915тг.

Управление коммунальным имуществом, переданного из района, в соответствии с Постановлением акима Илийского района № 1-32 от 12 января 2015г

       Из общего числа коммунальных объектов переданных в управление   акиму Жетыгенского сельского округа  поступает доход лишь с пяти школ округа. Сумма денежных средств за  аренду помещения школьных столовых, заключивших договор на бесплатное питание школьников с Отделом образования Илийского района начисляется на контрольный счет наличности местного самоуправления Жетыгенского сельского округа на основании договора аренды государственного имущества согласно Приказа 17 марта 2015 года № 212 "Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)".

 

Реализация государственной программы «Развитие регионов 2020»

 

По программе «Развитие регионов»   были поданы заявки на текущий ремонт дорог в округе.  

В связи с этим актуальным является создание механизма улучшения контроля за соблюдением тех или иных программ функционирующих в разных сферах экономики (образование, здравоохранение и т д.). На наш взгляд, такой формой контроля может служить социальный аудит, проведение которого позволит оценить эффективность и качество социального управления на уровне решения проблем близких к интересам населения.

По результатам проведенного анализа коррупционных рисков в ГУ «Аппарате акима Жетыгенского сельского округа» за 1 полугодие 2017 года нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

В ходе изучения Положения ГУ «Аппарата акима Энергетического сельского округа»  проанализировано 11 функций, затрагивающих деятельность Аппарата акима Энергетического сельского округа (Постановление акимата Илийского района №2-103 от 30.07.2013г. Положение об государственном учреждении «Аппарат акима Энергетического сельского округа Илийского района»).

  В деятельности специалиста по управлению персоналом подвергнуты следующее направления:

управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

  Штатная численность аппарата на начало года 2017 года составляла 16 единиц, тех.персонал 6 единиц. Фактическая численность работников – 16.

         Прием граждан на государственную службу осуществляется единой службой управления кадров.

  Все имеющиеся вакансии государственной службы свовременно публикуются на сайте акима Илийского района, объявления публикуются в областных газетах «Казахстанская Правда» и «Огни Алатау». Все сотрудники аппарата акима проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.

  За первое полугодие 2017 года к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен аким Энергетического сельского округа Коким Н.Б../№ 95 от 12.05.2017 г./

 

  Относительно обращений физических и юридических лиц

 

Порядок обработки исходящих документов осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства с обращениями в государственных и негосударственных органах и организациях (утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №144).

  За отчетный период зарегистрировано заявлений: физических лиц – 165, юридических – 5; входящей служебной корреспонденции – 512, исходящей – 706.

 Изучение деятельности по оказанию государственных услуг

 По итогам первого полугодия в аппарате акима Энергетического сельского округаоказывались 4 вида государственных услуг, включенных в реестр, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан. Общее количество оказанных государственных услуг - выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства, предоставление земельног участка для строительства объекта в черте населенного пункта, изменение целевого назначения, подвоз учащихся школ за качеством и доступностью оказания, которых осуществлялся мониторинг.

  Процесс оказания государственных услуг соответствовал утвержденным стандартоам и регламентам. Истребование не предусмотренных стандартами документов не установлено. Фактов необоснованного отказа в оказании государственных услуг нет. Со стороны услугополучателей в адрес специалистов акимата,оказывающих государственные услуги жалоб не поступало.

  В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года №986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» В Энергетическом сельском округе был проведен семинар на тему: «Профилактика коррупции», где было разъяснение норм законодательства о борьбе с коррупцией, законов относящихся к функциям государственных служащих и обозначено роль гражданского общества в антикорруционный стратегии РК.

  Для изучения деятельности государственных закупок подвергнуты следующие направления:

  Поскольку процедура проведения государственных закупок прозрачны и доступна всем потенциальным поставщикам посредством государстыенных информационных систем и государственные закупки проходят в электронном виде, что минимизирует сговор между поставщиками и заказчиками, способствует снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств. В январе месяце 2017 года был утвержден годовой план на портале государственных закупок.

  За анализируемый период плановых и неплановых проверок в отношении деятельности государственных закупок вышестоящими органами не проводились. Акты прокуроского надзора не поступали.

 

 По изучению деятельности планирование и расходов денежных средств с Контрольного счета наличности местного сообщества.

  Утверждение и уточнение плана поступлений и расходов денежных средств на КСН счете проводится с членами местного сообщества. В исполнении Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении РК» от 13 июня 2013 года №101-Vс начало текущего года было проведено 3 подобных собрания. Сокрытие фактов администравтивных нарушений, послуживших снижению объемов денежных поступлений на КСН местного сообщества по штрафам не поступало. Созданы условия населению для участия в мониторинге и контроле использования средств по бюджетным программам местного самоуправления. Согласно решения маслихата Илийского района от 2 февраля 2016 года №54-252 «О бюджете Илийского района 2016-2018г.» по распределению трансфертов органом местного самоуправления  утвержденный план уточнялся и согласовывался с собранием местного сообщества.

Управление коммунальным имуществом, переданного из района, в соответствии с Постановлением акима Илийского района №1-32 от 12 января 2015года.

  Из общего числа коммунальных объектов переданных в управление акиму Энергетического сельского округа поступает доход лишь с четырех школ округа. Сумма денежных средств за аренду помещения школьных столовых, заключивших договор на бесплатное питание школьников с Отделом образования Илийского района начисляется на контрольный счет наличности местного самоуправления Энергетического сельского округа на основании договора аренды государственного имущества согласно Приказа 17 марта 2015 года №212 «Об утверждении Правил передачи государственного имущества наем (аренду)».

  По результатом проведенного анализа коррупционных рисков в ГУ «Аппарате акима Энергетического сельского округа» за 1 полугодие 2017 года нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

  По результатам проведенного анализа коррупционных рисков в ГУ «Аппарата акима Караойского сельского округа» и п.Боралдай за указанный период  также никаких нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

        Внутренний анализ коррупционных рисков в отделе службы управления персоналом ГУ «Аппарат акима Илийского района» осуществлялся  по следующим направлениям:

-  наличие конфликта интересов;

-  аффилиированности принятых на работу сотрудников с руководителем;

-  совместной работы близких родственников, супругов и свойственников;

-  сменяемость кадров, увольнение (понижение в должности) сотрудников.

На 01 июля 2017 года по району функционирует 26 государственных органов, штатная численность государственных служащих составляла 225 единиц, фактически работающих – 212,вакансий – 13.

С начала года по району объявлено 19 общих конкурсов, по их результатам назначено 13 человек.Для обеспечения прозрачности и объективности на всех конкурсных комиссиях участвуют наблюдатели – депутаты районного маслихата. Сертификаты о прохождении тестирования участников конкурса по мере поступления необходимых документов   проходят проверку на подлинность в специальной информационной системе,  нарушений по данной процедуре не  выявлено.

Все специалисты, впервые поступающие на государственную службу, или вновь поступающие на государственную службу после ее прекращения  проходят обязательную специальную проверку в Департаменте Комитета национальной безопасности по Алматинской области. С начала текущего года направлены запросы на  13 человек, рекомендованных по итогам конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей.Все кандидаты также проверяются по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистике и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.

Среди государственных учреждений района фактов конфликта интересов не выявлено, аффилированности принятых на работу сотрудников с руководителем и совместной работы близких родственников не имеется.

Сменяемость составила – 18 единиц: 3 специалиста уволились в связи с переходом на другую работу, 11 специалистов уволилось по собственному желанию, 3 специалиста в связи с выходом на пенсию и 1 специалист по решению аттетастационной комиссии.

За 6 месяцев текущего года к дисциплинарной ответственности привлечены 21специалист. В том числе, за нарушение норм служебной этики – 1, по рекомендации дисциплинарной комиссии – 2 служащих, за нарушение норм служебной этики – 1 служащий, за нарушение норм иного законодательства 14, за иные нарушения –5.

В средствах массовой информации негативных материалов в отношении государственных служащих не установлено.

В ходе анализа коррупционных рисков в работе службы управления персоналом района не выявлено.

В  ходе анализа коррупционных рисков в  финансово- хозяйственном отделе ГУ «Аппарата акима Илийского района» установлено, что ранее проведенными государственными внутренними аудитами, а также по итогам инвентаризации во время проверки в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности нарушения не выявлялись. Государственные закупки проводились согласно ежегодно утверждаемого плана государственных закупок ГУ «Аппарат акима Илийского района» и в соответствии с Законом РК «О государственных закупках». Информация о проведенных государственных закупах доступна на сайте www.goszakup.gov.kz. ГУ «Аппарат акима Илийского района» в государственных закупах участвует в роле заказчика. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ГУ осуществляется в соответствии с Приказам Министерства финансов РК «Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» от 3 августа 2010 года  №393 (с изменениями и дополнениям). Состояние бухгалтерского учета соответствует установленным требованиям действующих нормативно-правовых актов, ведется строгий контроль за использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов и сохранностью имущества. В ходе анализа не выявлено недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и административно-хозяйственного законодательства, обеспечена законность списания товарно-материальных запасов. В ходе анализа не выявлено коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность бухгалтерии.

Положение ГУ «Отдел предпринимательства Илийского района» утвержденного постановлением акимата района от 12.05.2012 года за номером 11-1207 соответствует нормам законодательства Республики Казахстан.

  В области организационно – управленческой деятельности государственного учреждения   выявлено следующее:

  В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков  не выявлено конфликтов интересов. ГУ «Отдел предпринимательства Илийского района» не наделен разрешительными и контрольно – надзорными функциями. Решение принимаемые руководителем ГУ регламентируются и ссылаются на действующее законодательство Республики Казахстан. При обращении физических и юридических лиц соблюдаются все процедуры по приему, рассмотрению и даче ответа заявителю в соответствии с  Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При рассмотрении обращения используются такие принципы как  законность, единство требований к обращениям, гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, равенство физических и юридических лиц, прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений. При рассмотрении обращений специалисты руководствуются также Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»,  Законом  Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан», а также Положением ГУ «Отдел предпринимательства Илийского района» утвержденного постановлением акимата района от 12.05.2012 года за номером 11-1207 и другими нормативно – правовыми актами, в зависимости от характера вопроса. 

  В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков не выявлены факты аффилиированности должностных лиц при государственных закупках, приватизации, покупке либо продаже имущества, активов и другие, совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников, нарушения принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством (в т.ч. передача в доверительное управление коммерческих организаций и др.).

   В соответствии с пунктом 3, статьи 5 закона Республики Казахстан «О государственных закупках» Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок. План государственных закупок ГУ «Отдел предпринимательства Илийского района» был размещен на веб – портале.

  Во исполнения плана мероприятий на 2015 -2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике ГУ «Отдел предпринимательства Илийского района» совместно с Ассоциацией предпринимателей Илийского района ежемесячно проводятся бизнес-семинары с участием государственных органов, надзорных, правоохранительных органов, общественных объединений, финансовых учреждений. Также проводятся собрание коллектива государственного учреждения по разъяснению важности и необходимости борьбы с коррупцией.

          В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков, не выявлено конфликтов интересов. ГУ «Отдел занятости и социальных программ Илийского района» не наделен разрешительными и контрольно – надзорными функциями. Решение принимаемые руководителем ГУ регламентируются и ссылаются на действующее законодательство Республики Казахстан. При обращении физических и юридических лиц соблюдаются все процедуры по приему, рассмотрению и даче ответа заявителю, согласно Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При рассмотрении обращений используются такие принципы как  законность, единство требований к обращениям, гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, равенство физических и юридических лиц, прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений. Рассмотрение обращения происходит руководствуясь Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»,  Законом  Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан», а также положения ГУ «Отдел занятости и социальных программ Илийского района» утвержденного постановлением акимата района от 01.03.2012 года за номером 2-254 и других нормативно – правовых актов, в зависимости от характера вопроса. 

    В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков не выявлены факты аффилиированности должностных лиц при государственных закупках, приватизации, покупке либо продаже имущества, активов и другие, совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников, нарушения принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством (в т.ч. передача в доверительное управление коммерческих организаций и др.).

         План государственных закупок ГУ «Отдел занятости и социальных программ Илийского района» был размещен на веб – портале.

         Во исполнения плана мероприятий на 2015 -2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике ГУ «Отдел занятости и социальных программ Илийского района»с Ассоциацией предпринимателей Илийского района ежемесячно проводятся бизнес-семинары с участием государственных органов, надзорных, правоохранительных органов, общественных объединений, финансовых учреждений. Также проводятся собрание коллектива государственного учреждения по разъяснению важности и необходимости борьбы с коррупцией.

          В  2017 году 7 апреля внутренним государственным  аудитом была проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о государственных закупках  РК. 

Также 25 мая был проведена проверка ревизионной комиссией по Алматинской области за период с января 2016 года по март 2017 года по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных через Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, а также эффективности управления активами квазигосударственного сектора. В ходе проверки нарушений не выявлено.

      За 1 полугодие  2017 года  анализу в ГУ «отдел архитектуры и градостроительтва» был подвергнут по  следующим направлениям:

1)      управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

Штатная численность отдела на начало 1 полугодие 2017 года составляла 3 единиц, на конец - 3 единиц.

Имелось 1 вакантные должности: 1 временная вакансия главного специалиста отдела (на период отпуска по уходу за ребенком).

Общие и внутренние конкурсы на занятие вакантных должностей не проводились.

2)      фактов конфликтов интересов не выявлялось;

3)      отдел оказывает государственные услуги;

В соответствии статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах»  от  20 апреля 2013 года , отдел архитектуры работает над  повышением качества  оказания государственных услуг, информированием услугополучателей о порядке оказания гос.услуг,  обеспечивает предоставление информации в аппарат акима района по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг. Отдел оказывает следующие 4  государственные  услуги:

1) Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан;

2) Выдача архитектурно-планировочного задания;

3) Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования".

4) Согласование эскизного проекта

Таким образом, отделом архитектуры за 1 полугодие 2017  года физическим и юридическим лицам было выдано 3800 справок по определению адреса объекта недвижимости, 277 архитектурно – планировочного задания и согласовано 99 эскизных проектов. Все услуги осуществляются через: Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информацииМинистерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4)      в отделе отсутствуют разрешительные функции;

5)      в отделе отсутствуют контрольные функции.

Все сотрудники отдела проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. Судимостей и штрафов на  государственных служащих не налагалось.

     За 1 полугодие 2017  год в отдел архитектуры и градостроительства поступило 581 обращений, из них 556 обращений от физических лиц, 15 юридические лица, из них по 568 обращениям даны разъяснения, удовлетворено 2 обращений, отказано в удовлетворении 11 обращений.

Со стороны руководителя отдела ведется постоянная профилактическая работа специалистами отдела  по предупреждению коррупционных преступлений и соблюдению Кодекса чести госслужащих. Ведется книга контроля этики госслужащих, вывешен ящик для заявлений граждан на неправомерные действия сотрудников отдел.

         Во исполнение законодательства по борьбе с коррупцией и постановления акимата Илийского района от 01 ноября 2016 года  №452 «О некоторых вопросах реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономики» был утвержден План мероприятий отдела по борьбе с коррупцией на 2015-2017 годы. Планом предусмотрены следующие мероприятия: организация проведения правового всеобуча по разъяснению норм законодательства о борьбе с коррупцией, законов, относящихся к функциональной деятельности отдела, участие на общественных  слушаниях, круглых столах, акции, семинарах по профилактике и недопущению коррупционных правонарушений.     

     На основании вышеизложенного рабочая группа пришла к выводу, что в деятельности отдела коррупционных рисков не выявлено.

     По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

     Таким образом, в ходе проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности указанных выше отделов и аппаратов акимов сельхозокругов мониторинговая группа акимата пришла к выводу о том, что в их деятельности коррупционных рисков не выявлено.