Главная - Как получить удостоверение личности и заграничный паспорт



 

 
 
 
Как получить удостоверение личности и заграничный паспорт
14.12.2017

 

Государственная услуга по выдаче удостоверения личности и заграничного паспорта является одной из востребованных. За 11 месяцев текущего года по Алматинской области выдано 146030  удостоверений личности и паспартов.

Для получения указанных документов гражданам необходимо осуществить следующие шаги.

1-шай – обратиться в любой фронт-офис ЦОН.

 

2-шаг - оплатить государственную пошлину в отделении Казпочты или банка второго уровня.

Размер государственной пошлины за выдачу удостоверения личности составляет 0,2 МРП (453,8 тг), за выдачу паспорта - 4МРП (9 076 тг).

 

3-шаг - предоставить оператору ЦОН необходимый пакет документов, в который входят: квитанция об оплате государственной пошлины за документ, свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка).

В случае замены указанных документов с истекающим сроком требуется сдать квитанция об оплате государственной пошлины, в случае восстановления утерянных документов – квитанцию об уплате и заявление об утрате и восстановлении документов.

 

4-шаг - пройти по талону Единой электронной очереди к работнику отдела миграционной полиции, осуществляющему деятельность во фронт-офисе ЦОН.

 

5-шаг - сфотографироваться и оставить подпись у сотрудника ЦОН.

 

Готовые документы можно забрать по истечению 15 рабочих дней.

В случае, если гражданин намерен ускорить изготовление документов, ему необходимо оплатить государственную пошлину за «ускорение» в размере 1 989 тенге.

В этом случае срок оказания государственной услуги для получения документов в ускоренном порядке составит: для гг. Астана, Алматы, Шымкент и Актобе – до 2 рабочих дней, для областных центров – до 4 рабочих дней (день приема не входит в срок).

По истечению срока действия паспорт подлежит замене. С заявлением о замене необходимо обращаться заблаговременно (рекомендуется за три месяца до истечения срока).

При получении нового удостоверения и паспорта старые документы необходимо сдать оператору ЦОНа.

 

 

 

 

                                                                                            Департамент по связям с общественностью

                                                                                                           Государственной корпорации

                                                                                                            «Правительство для граждан»