Главная

 
 
 
КОМУ ДОВЕРЕНО ПЕРЕВОЗИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЫ?
31.10.2016

     

На днях в районном маслихате состоялось совместное заседание постоянных комиссий. На нем присутствовали депутаты районного маслихата, а также были приглашены акимы сельских округов и поселка Боралдай, СМИ. Открыла заседание секретарь районного маслихата Роза Абилова.

На рассмотрение было предложено три вопроса. Главный из которых «О перевозках в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных пунктах Илийского района». Первой по нему выступила главный специалист ГУ «Отдел образования Илийского района» Акмарал Молдагулова. Приведем некоторые выдержки из ее доклада:

«В Илийском районе наблюдается постоянный демографический рост в близлежащих к Алматы селах и дачных массивах. Например, если в 2011 году подвозом к местам учебы было охвачено 3074 детей, то на сегодня эта цифра выросла до 4940 детей. Всего организован подвоз в 24 школы Илийского района и в 8 школ соседних Талгарского, Карасайского районов, г.Капшагай и Алматы. Из 5 населенных пунктов подвозится 873 ребенка и более 4 тысяч ребятишек доставляется в основном из десятков дачных участков. Как видим, большинство пассажиров приходится на дачи, где улицы узкие, неремонтируемые и, бывает, автобус не может заехать в установленное место. Согласно отчетам школ в 2016 году на организацию подвоза детей выделено из бюджета более 50 миллионов тенге».

Акмарал Курманжанкызы также озвучила ряд проблем, волнующих отдел образования. Это несовершенство проводимых тендеров, неучтенность в них удобных для образовательного процесса заключения договора с поставщиками услуг в июле-августе. То есть, не на весь учебный год, а на календарный. Из-за этого в январе и феврале месяце возникают сложности с подвозом и возникает необходимость выделения дополнительных бюджетных средств. Докладчик выразила обеспокоенность тем, что поставщиков мало заботит состояние автотранспорта, наличие посадочных мест, соблюдение санитарных норм и т.д. И задалась риторическим вопросом: «Кому мы доверяем жизнь и безопасность своих детей?».

Одним из выходов специалист РОО предложила рассмотреть вопрос о приобретении за счет бюджета района специальных автобусов и ввести в штат школы водителя, подотчетного директору.

 

 

По следующему вопросу выступила председатель постоянной комиссии по вопросам социальной защиты населения, труда, занятости, образования, здравоохранения, культуры и языка, депутат районного маслихата от избирательного округа «Гульдер» № 5 Гульжан Ерубаева.

Согласно озвученной ею справки перевозками детей по округам у нас занимаются следующие компании: Энергетический с/о – перевозчик ТОО «Саяхат», Байсеркенский с/о – ИП «Мереке Жаксылык», Жетыгенский с/о - ТОО «Боевик» г.Алматы, Казциковский с/о - ИП «Компания REAMGOKZ», Чапаевский с/о, Караойский с/о, Ащибулакский с/о – ТОО «Жедел», Междуреченский с/о – ИП «Жаныл», п. Боралдай – перевозчик ТОО «ТIMEстрой».

В Энергетическом и Междуреченском сельских округах состояние автобусов в целом оценивается как удовлетворительное. Вместе с тем в том же Междуреченском округе, выявлен факт использования для доставки детей с дач автобуса марки «Икарус», несоответствующего данному виду перевозок. В Караойском округе эксплуатируются очень старые автобусы, принадлежащие ТОО «Жедел».

Во время рейда в Казциковском округе к членам депутатской комиссии подходили жители потребительских кооперативов «Ветеран», «Надежда 12» и «Нурлы жол» с жалобой на то, что их детей не довозят и высаживают за 1,5 км до дач. Объяснение водителя - плохая дорога.

В прениях по данному вопросу, надо сказать, весьма горячих, приняли участие депутаты: Амзе Исаев, Советбек Доненбаев, Женис Бейсембаев, Михаил Кошалко, Светлана Нургисаева.

Аким Ашибулакского округа Серик Кузембаев честно признался, что порой приходится соглашаться на невыгодные условия подрядчика, выигравшего тендер.

Подводя итоги совместного заседания секретарь районного маслихата Роза Абилова резюмировала, что в аппаратах акимов сельских округов, специалисты не владеют информацией о перевозоках детей в школы, нет должного контроля за денежными средствами, выделяемыми по определенным маршрутам, не проводится хронометраж расстояний от школы до дачи (села), фактического количества выполненных автобусных рейсов. Нет отслеживания качества обслуживания и безопасности перевозок маленьких пассажиров. Все эти упущения акимам рекомендовано устранить до 1 ноября т.г. В качестве альтернативы существующим компаниям-перевозчикам решено выйти с ходатайством в область о приобретении за счет бюджета автобусов в небольшие школы, где количество доставляемых детей не превышает 50 человек. Таких школ у нас наберется не более 2-3.

По окончании заседания состоялась депутатская учеба. На ней были рассмотрены вопросы этики депутатов маслихата и Концепция Программы «Нұрлы Жер», касающейся реализации новой жилищной политики государства.