Круглый стол
За государственными символами - судьба Казахстана
 
Недавно в районной библиотеке п.Отеген батыр состоялось совещание на тему: «Уважение государственных символов Республики Казахстан – основа становления казахстанского патриотизма» с участием представителей отдела внутренней политики, НДП «Нур Отан», работников райбиблиотеки, молодежи, представителей гражданского общества. Круглый стол был проведен в рамках осуществления государственных закупок «Услуги по организации и проведению общественно – политических, культурно – массовых мероприятий с населением района по пропаганде государственных символов РК и развитию казахстанского патриотизма».
Целью круглого стола являлась пропаганда государственных символов в Казахстане, формирование уважительного отношения к государственным символам, консолидация гражданского общества, укрепление государственной независимости.
Вначале мероприятия прозвучал гимн Республики Казахстан. Начальник отдела внутренней политики Илийского района С.Д.Жаркынбеков ознакомил присутствовавших с Указом Президента РК Назарбаева Н.А. от 24 января 1996 года «О государственных символах Республики Казахстан, имеющих силу конституционного закона», представил брошюру «Ел рухы – мемлекеттік рјміздер» под редакцией заместителя акима района Е.С.Турымбетова, начальника отдела внутренней политики С.Д.Жаркынбекова, главного специалиста внутренней политики Илийского района С.Исрапуловой. Далее состоялся просмотр видеоролика о Государственных символах. Содержательной была речь директора колледжа «Прогресс», депутата областного маслихата Ж.Тельпекпаевой, подчеркнувшей: «Каждый из нас должен испытывать патриотические чувства, уважать государственные символы страны. Патриотизм нужно воспитывать с раннего возраста, старшее поколение должно стремиться передать дух патриотизма, серьезное отношение к нашим государственным символам, ведь Казахстан сегодня имеет солидный вес в Международном пространстве».С докладами по теме государственных символов выступили: заведующая читальным залом К.К.Сейтенова («История создания Государственного гимна, авторы и значение»), библиотекарь С.А.Кабакова («О Государственном флаге, его значении, дизайне и авторе, об истории создания), заведующая детским отделом М.К.Ахмедиева («Истории создания, авторы и значение элементов Государственного герба»). Особенно оживленно прошли обсуждения, обмен мнениями между участниками круглого стола, которые отмечали недавний урок патриотизма Президента Н.А.Назарбаева с одиннадцатиклассниками г.Астаны. Глава государства придает большое значение развитию системы образования. Это направление – одно из главных стратегий «Казахстан – 2050». К.М.Рахимжанова из СШ №19 поделилась опытом работы по патриотическому воспитанию: «В нашей школе третий год действует радиорубка, благодаря которой учащиеся знают обо всех школьных новостях, перед началом занятий ежедневно звучит Гимн Казахстана». Для создания такой формы патриотического воспитания школьников необходима прежде всего заинтересованность директоров школ, всего педагогического коллектива. Работники образования делились частными случаями, свидетельствующими о том, что уважение к символам страны нужно начинать прежде всего со взрослых. Многие из педагогов вспоминали символы советского периода – октябрятский и комсомольский значки, пионерский галстук, налаженную работу вожатых. Некоторые руководители школ рассказали о возобновлении школьных линеек, которые имеют большое воспитательное значение для учащихся. Завучи по воспитательной работе СШ №20 Кали Бекетай и Д.А.Габдуллин из СШ №31 и другие коснулись эстетического вида государственных символов, едва заметных из-за кресла директора, уважения к казахстанским тенге, на которых изображен герб нашей страны. Учитель из СШ №5 Ш.Ж.Райымбекова привела пример огромного уважения и гордости за флаг, страну, поведав историю подвига Казымбет батыра, Рахимжана Кошкарбаева.
Председатель Общественного объединения «Социально-гражданский базис «Болашак» Р.М.Абилова, подводя итоги совещания, призвала участников мероприятия возродить систему преемственности поколений, уважения к истории наших предков, участвовать в конкурсах социально-значимых проектов.


 

(Дата размещения: 27.09.2013)