Главная -

 

 
 
 
DOLCE - КОМПАНИЯ С ВЫСОКИМИ АМБИЦИЯМИ
26.02.2018

  

От небольшого производства в Илийском районе до крупнейшего завода в СНГ

Компания Dolce весной этого года отметит свое 20-летие. Небольшой срок для нового предприятия, почти ровесника независимого Казахстана. В 2006 году в связи с необходимостью развивать производство угля активированного и медицинских стерильных перчаток предприниматели впервые появились в Илийском районе, в селе Ынтымак. Слышал, что эта огороженная территория прямо при въезде в село (бывший заброшенный колхозный ДК, который не на что было содержать) поначалу воспринималась местным населением с неким недоверием. Считали их чем-то вроде временщиков, кооператива с непонятным производством: «Выпускают какие-то перчатки. Кому они нужны?».

Но каждый год, посещая производственную базу в составе группы журналистов, я лично замечал изменения: рост производства, расширение цехов, увеличение ассортимента. На сегодня здесь выпускают разнообразную прдукцию для медучреждений: шапки-колпаки, клип-береты, маски, бахилы; наборы гинекологические, комплекты белья для рожениц, комплекты хирургические; перчатки хирургические и диагностические нескольких наименований и т. д. Продолжают здесь производить и таблетки активированного угля. Всего по номенклатуре насчитывается 250 наименований! И отечественный товар уже широко известен за пределами республики, что к слову, соответствует всем программным задачам правительства, «Стратегии Казахстан – 2050». Не обошли стороной и последние выступления Главы государства на тему экономики и глобальной конкуренции.

Как сказала директор компании Dolce, с брен-дом Dolce-Pharm, Сауле Маратовна: Макишева, в недавнем Послании Президента ей особо импонируют следующие слова: «Индустриализация должна стать флаг-маном внедрения новых технологий. Необходимо разработать и апробировать новые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий с ориентацией на экспорт продукции.

– Индустриализация, цифровизация и экспортоориентированность – это правильный вектор развития отечественного бизнеса. Например, на сегодняшний день, – продолжила наша собеседница, – мы ведем активную внешнеторговую политику. Основными стратегическими товарными рынками являются страны ЕАЭС и Центральной Азии. Стратегия компании – расширение географии сбыта нашей продукции в направлениях России, Европы и Африки, стран OCEAN (Вьетнам и т. д.). Мы имеем опыт в экспортных продажах уже много лет, наши действующие партнеры на сегодня – Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Афганистан и Россия.

Да, надо признать, что сегодня не очень много отечественных предприятий, сумевших за короткий срок, с нуля, достичь таких значимых успехов во внешнеэкономической деятельности. Искренне радует, что молодой амбициозный казахстанский бизнес уверенно заявляет о себе на региональном рынке и нацелен продвигаться дальше.

Надо отметить, что компания уделяет особое внимание технологическому перевооружению, автоматизации процессов, для снижения себестоимости товара и высокой производительности труда. Налажено фолдинг-автоматизированное производство салфеток и простыней, работают термопластавтомат по выпуску пластиковых контейнеров для биоматериалов, линии по выпуску трехслойных масок на резинках, оборудование для настила полотен, по производству масок на завязках.


 

 

С декабря 2016 года компания «Куалекс» является торговой сетью компании Dolce на территории Российской Федерации. Под торговой маркой «Ok! Safertyfirst QUALEX» поставляются на территорию РФ все виды латексных и альтернативных натуральному латексу синтетических перчаток от всемирно известного производителя – TopGloveSdn. Bhd. – мирового лидера по производству медицинских перчаток.

В 2017 году компания Dolce приступила к очередному этапу расширения. В ближайшее время будут введены в строй новые производственные мощности и складские помещения с целью увеличения объема выпускаемой продукции, а также расширения номенклатуры продукции. Объект спроектирован и строится согласно международному стандарту GMP (надлежащая производственная практика) класса D, с 3000 м2 чистых помещений. Это будет крупнейший завод ИМН (изделий медицинского назначения) в СНГ. В нем предусмотрены три уровня:

1 этаж – отдел настила и раскроя, швейный отдел;

2 этаж – отдел простых и сложных комплектов;

3 этаж – отдел упаковки продукции, складское помещение для готовой продукции и сырья.

Дополнительные рабочие места для населения составят 150 позиций. Важно, что руководство компании заинтересовано в повышении квалификации, регулярной учебе сотрудников для быстрого внедрения новых инструментов в управлении процессами.

– Мы гордимся тем, – продолжает Сауле Маратовна, – что у нас работают высококвалифицированные сотрудники. Развитие компании Dolce с брендом Dolce-Pharm привело к тому, что мы растем, стали, можно сказать, холдингом; рабочими местами на сегодня обеспечены свыше 400 человек. А начинали с 60 сотрудников, с производства угля активированного и медицинских перчаток.

В прошлом году предприятие получило престижный знак – «Халық маркасы» (Народная марка) – и теперь его наносят на групповую упаковку продукции.

Нельзя не упомянуть о том, что компания Dolce с брендом Dolce-Pharm регулярно оказывает благотворительную помощь. В частности, является спонсором юношеской футбольной команды Илийского района FC ILE. Компания помогла также в приобретении верхней одежды и обуви школьникам средней школы №30 села Ынтымак.