Главная -

 

 
 
 
СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ И ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС
16.05.2018

проинспектировал в ходе рабочей поездки по районам заместитель акима области Ляззат Турлашев.

 

Заместитель акима области Ляззат Турлашев, а также специалисты из областных, территориальных служб проверили работы по организации придорожного сервиса в Илийском районе. Областного руководителя сопровождал аким района Кыдыркельды Медеуов, а также ответственные за конкретные участки руководители отделов района и представители региональных СМИ.

Вначале, для удобства читателей, мы расскажем, что происходит на строительных площадках в селе Ынтымак Байсеркенского сельского округа и селе Толе би Ащибулакского сельского округа. В этих селах ведется строительство новых школ на 600 и 300 ученических мест соответственно. Данные социальные объекты в строй действующих к 1 сентября прошлого года не были введены. Причины назывались разные: позднее начало строительства, изменения в проекте, вызванные переоценкой геологии грунтов на «нулевом цикле» (школа в Толе би), отказ от привязки к коммуникациям первого города-спутника в Коянкусе (который так и не появился), смена субподрядчика и т. д. и т. п. Несколько раз сроки ввода обеих школ переносились: на январь, на февраль, на март, на апрель, но, как видим, «воз и ныне там». Конечно, подрядчики и на этот раз найдут объяснения в виде «объективных» причин. Например, ранее строители ссылались (слышал сам) на погоду, на морозы, на слякоть, но все это, честно говоря, производная неорганизованности и безответственности. Технической оснащенности и достаточных кадровых ресурсов зачастую такие ТОО не имеют. И очень жаль, что такие «горе-компании» выигрывают тендеры на строительство столь важных и ответственных объектов, а законодательство еще имеет здесь прорехи. Но у властей, похоже, терпение уже кончается, и «кормить их завтраками» не получится, тут нужны кардинальные меры.

 

 

Ляззат Махатович говорил о том, что надо четко разграничить зону ответственности подрядных и субподрядных организаций по каждому виду работ, будь то благоустройство, коммуникации, отделка. Чтобы было с кого

спрашивать. Важно, чтобы подрядчики приходили на объект со своими деньгами, а государство, в лице акиматов, будет гарантировать им возврат, оформляя договора. Также уже готовые этажи в школе села Ынтымак надо вычищать, оснащать оборудова-нием, мебелью и опечатывать.

По придорожному сервису и производственным объектам вдоль автодорог Алматы – Оскемен и Алматы – Жетыген заместитель акима области ознакомился с заводом ЖБИ, центром отдыха и рестораном на 500 мест, а также придорожным сервисом Н. Тулегенова. Возле автобана Западная Европа – Западный Китай на землях Байсеркенского округа (справа при выезде на Капшагайскую трассу) строится объект без разреши-тельных документов. Как пояснили руководители управ-ления ГАСК Алматинской области, к владельцу земель-ного участка применяются административные меры.

Комиссия осмот-рела со стороны строительство склад-ских помещений компании «Шин лайн» в селе Байсерке (напротив ЛЦ Даму»). В поселке Отеген батыр по улице Жансугурова 60 «В» обратили внимание на строя-щийся объект при-дорожного сервиса, включающий кафе, офис, автомойку, СТО, салон красоты. За строительство без уведомления областным ГАСК приняты админи-стративные меры в отношении вла-дельца участка. За продолжение строй-ки, в частности вход-ной группы, вышед-шей за «красную линию», Ляззат Турлашев потребовал принять более кардинальные меры. Также выявлены нарушения при строительстве магазина и кафе у ТОО ЕD Service.

По улице Жансугурова от кафе «Жибек жолы» до рынка «Биля» и далее до магазина «Ольга» члены комиссии останавливались несколько раз, часть участка проходили пешком. Замечания были следующего характера: непокрашенные фасады зданий, кровли, грязные, выгоревшие на солнце и поврежденные сайдинги для облицовки строений, ржавые металлические конструкции для рекламы (киоски автозапчастей ТОО «Саяхат», автомойки, СТО у медцентра «Ару»), невыкошенная трава, неасфальтированные участки, с ямами, на выездах из жилых кварталов у рынка «Рауан». Все убогие, нестандартные киоски, выгоревшие, порванные вывески, железнодорожные контейнеры, помятые металлические ограждения рекомендовано убрать в кратчайшие сроки. Все это внесено в протокол и будет проверяться в ближайшее время.