ГЛАВНАЯ > ОТДЕЛЫ РАЙОНА > ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА > ДОКУМЕНТ

 
 
 
ОТЧЕТ о проделанной работе за первое полугодие 2012 года  

 

               Отделом разработаны и утверждены планы мероприятий по его реализации, определены исполнители, установлен постоянный контроль за качеством, полнотой   и сроками проведения запланированных мероприятий.

С начала 2012 году ведется разработка генеральных планов совмещенных с ПДП на с. Куйган, с. Косозен, и ПДП на с. Жанаталап. Во второй половине 2012 года планируется финансирование разработки ПДП на с. Коянкус и  корректировка генерального плана  с. Жетыген. На  остальные населенные пункты: с. Карасу,  с. Коктерек,  с. Али, с. Енбек, с. Кайрат, с.Жана арна,  с. Акши, с. Курты, с.Жаугашты, с. Комсомол, с. Толе би, генеральные планы отсутствуют.

               В целях выделения средств на разработку генеральных планов, отделом был составлен график финансирования, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства Алматинской области,  согласно которого в течении последующих 5 лет планируется разработать генеральные планы на остальные населенные пункты: с. Карасу,  с. Коктерек,  с. Али, с. Енбек, с. Кайрат, с.Жана арна,  с. Акши, с. Курты, с.Жаугашты, с. Комсомол, с. Толе би. Сумма необходимая на  разработку градостроительной документации корректируется с учетом рынка цен  не является фиксированной.

               Более того, с начала 2012 года по заданию ГУ «Управления архитектуры и градостроительства Алматинской области» ТОО «Проектная фирма «ГРАДО» приступило к разработке Государственного градостроительного кадастра (ГГК) пос. Отеген батыр в рамках создания Государственного градостроительного кадастра областного уровня Алматинской области, в  целях реализации данного проекта отделом занимается сбором информации в целях заполнения ГГК по п. Отеген батыр.

За первое полугодие 2012 года в отдел архитектуры и градостроительства поступило и зарегистрировано 624 обращений, из них 466 от физических лиц, 158 от юридических лиц, 11 коллективных, 6 жалоб, 2 предложений. По которым рассмотрено 521 заявлений физическим и юридических лиц, из них 95 удовлетворено положительно, а по 426 заявлениям дано разъяснения, остаток не рассмотренных заявлений составляет 13.

В большинстве поступивших заявлений, имеется просьба о выделении земельных участков под строительство различных объектов (индивидуальное жилищное строительство, производственные помещения, объекты здравоохранения, стояки, АЗС, магазины и т.д.), по изменению целевого назначения земельных участков ранее предоставленных, о разделе земельных участков, и другие спорные вопросы.

               Жилищное строительство, остается одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстан до 2030 года. Так, за 6 месяцев 2012 года за счет индивидуальных застройщиков построено и введено в эксплуатацию 9,2 тыс.кв.м., за счет предприятий и организаций 5,0 тыс.кв.м., за чет средств бюджета 2,0 тыс.кв.м.  В то же время на 2012 год перед районом поставлена задача по вводу жилья  76,844 тыс.кв.м.

Развитие рынка индивидуального жилищного строительства в рамках программы «Доступное жилье-2020» началось рассматриваться только в 0212 года. Резервные площадки под индивидуальное жилищное строительство  по данном программе зарезервированы в с. Тлендиева Караойского сельского округа, согласно разработанного генерального плана.

Отделом совершенствуется работа по повышению качества государственных услуг, усилен контроль за  самовольным строительством, использованием земельных участков по целевому назначению.

ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства Илийского района» состоит из 3 человек: начальника отдела и двух  главных специалистов. Со стороны архитектурно-строительного контроля и земельной инспекции за районом закреплено по одному государственному инспектору, что в свою очередь приводит к  слабой эффективности принимаемых мер.

Отдел при участии сотрудников ГККП «Геосаулет» проводит обследование объектов придорожного сервиса вдоль дорог республиканского и областного значения. Так в частности вдоль автодороги Алматы-Усть-Каменогорск на территории Илийского района расположено 26 объектов придорожного сервиса, из которых 12 АЗС и 14 объектов питания и торговли, вдоль автомобильной дороги Алматы-Жетыген расположено 78 объектов придорожного сервиса, из которых 10 АЗС и 68 объектов питания и торговли.

В связи с реконструкцией автодороги Алматы-Усть-Каменогорск с доведением её до параметров 1 «а» категории, где  полоса отвода автомобильной дороги должна составлять 35 метров,  были выкуплены  6 объектов с земельными участками:  два АЗС «RK-OIL» принадлежащих ТОО «Фирма Комплекс», АЗС, кафе принадлежащих ТОО «AZAMAT DISTIBUNION COMPANY», АЗС «Гринвуд» принадлежащий ТОО «Ю.Р.Р.-ІІІ», АЗС «КазМунайГаз» и  магазин «Валентина». В настоящее время такие объекты как магазин «Валентина» и АЗС «Нар Ойл», ввиду их выкупа, являются пустующими создавая неприглядный облик.

Отделом для привлечения к административной ответственности материалы направлены в Департамент архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Алматинской области и Межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Алматинской области и г. Алматы  по подведомственности рассмотрения дел о правонарушениях. Так в частности, в  Департамент архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Алматинской области было направлено 35 материалов, в Межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Алматинской области и г. Алматы   17 материалов.

Однако зачастую принятие административных мер затягивается на длительное время, в связи с чем утрачивается эффективность действий работы отдела. Более того, зачастую принимаемые меры административного характера оказываются безрезультатными, поскольку в соответствии с Кодексом об административных правонарушений, установлено наказание в виде административного штрафа примерно в размере 10 МРП с физических лиц, что в 2012 году составляет 16 180 тенге, наказание в виде сноса являться дополнительным и зачастую не применяется.

В настоящее время возникла сложная ситуация с выдачей разрешения на использование ранее отведенных земельных участков под объекты придорожного сервиса, поскольку введенные поправки в законодательство запрещают  использование ранее отведенных земель под капитальное строительство. Ранее объекты придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения проходили согласование с градостроительным советом образованным при Управлении архитектуры и градостроительства Алматинской области, соответственно объекты имели  хороший эстетический архитектурный облик, поэтому хотелось бы и в дальнейшем использование прохождения согласования с данным органом.

В последнее время вдоль автодорог участились случае когда, на землях не отведенных в установленном порядке устанавливаются временные торговые точки, при этом законодательством нерегламентирован порядок устранения данных объектов, трудности заключаются в том, что  установить собственника зачастую не представляется возможным, поскольку торговые точки используются наемными рабочими, а не собственниками непосредственно.

Кроме того, участились случаи, когда земли, отведенные под автомобильную дорогу используются для продажи угля, автомасел, дров, что приводит к снижению транспортно-эксплуатационных качеств дороги, созданию аварийной ситуации. При этом полномочия привлечения к административной ответственности в данном случае возлагаются на дорожные службы, которые в свою очередь реальных мер по устранению данных нарушений не принимают.

Согласно внесенных изменений в Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года  № 508 «О рекламе», Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 121 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах»,  акиматом Алматинской области принято постановление № 243 от 14 ноября 2011 года «О некоторых вопросах рекламы», во исполнение которого  на ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства Илийского района» с ноября 2011 года возложены полномочия по выдаче разрешений на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.  За первое полугодие 2012 года отделом выдано 15 разрешения на размещение объектов рекламы. Зачастую объекты рекламы, располагаемые вдоль автомобильных дорог являются несанкционированными.

Дополнительно сообщаем, что в целях ликвидации временных торговых точек, а также земель используемых под контейнеры, на землях не отведенных в установленном порядке, возможность применения положения ст. 164-1 Земельного Кодекса Республики Казахстан, согласно данной норме закона, истребование самовольно занятого земельного участка из состава земель, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется местными исполнительными органами по месту нахождения земельного участка.

Незаконный владелец обязан освободить самовольно занятый земельный участок в течение тридцати календарных дней с момента применения мер взыскания, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, и осуществить снос строения, возведенного (возводимого) на таком участке, самостоятельно либо за свой счет, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан.

В случаях невозможности установления личности (данных) незаконного владельца земельного участка по истечении одного месяца со дня выявления факта самовольного занятия земельного участка местный исполнительный орган после подтверждения сведений об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимость и по решению суда осуществляет снос возведенного (возводимого) строения на таком участке.

            В целях пополнения информационной системы «Адресный регистр», отделом проводится работа по синхронизации  объектов ИС «Адресных регистр»  между отделом архитектуры и Центром недвижимости. Отделом ежедневно корректировки вносятся в среднем по 500 геонимов. Работы ведутся круглосуточно, однако внесенные изменения не отражаются в базе данных Центра недвижимости,  по этой причине на областном уровне по району низкие показатели в процентном соотношении Илийского района

            Отдел архитектуры законодательно не надел карательными полномочиями соответственно, выдаваемые уведомления носят рекомендательных характер и зачастую остаются неисполненными. Более того, административная ответственность на несанкционированные объекты рекламы (если не расположены в полосе отвода автомобильной дороги) не предусмотрена.